МВД РФ утвердило новый регламент экзамена для кандидатов в водители.
Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев утвердил новый административный регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством. Соответствующий приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Он вступает в силу с 1 апреля.
По ссылке вы можете ознакомиться с полным содержанием утвержденного регламента.
Теоретическую часть экзамена ГИБДД оставили без изменений. Поменялся только экзамен по вождению.
С 1 апреля отменяется экзамен по проверке первоначальных навыков управления, который в просторечье называли «площадкой» или «автодром». Такие упражнения, как разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс, параллельная парковка, а также начало движения на подъеме войдут в практический экзамен по вождению в городских условиях. В регламенте говорится, что эти упражнения можно выполнять на тупиковых участках дорог, участках с малой интенсивностью движения, преимущественно за пределами жилой застройки. Впрочем, это сомнительно. Потому что для выполнения этих упражнений необходима разметка, соответствующая регламенту, и конусы. Так что на практике, скорее всего, экзамен будет начинаться с площадки, а потом перетекать в город. Но это будут решать подразделения ГИБДД в регионах, учитывая особенности дорожной ситуации в регионе.
В эфире «Радио – Комсомольская правда» 23 марта начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности полковник полиции Роман Мишуров пояснил, что в переходный период кандидаты, которые до 1 апреля сдали уже автодром не будут выполнять упражнения типа бокс, параллельная парковка и т.д. в условиях городского движения. Это ХОРОШАЯ НОВОСТЬ для кандидатов в водители, кто уже сдал автодром ранее.
Так же ХОРОШО, что теперь при выполнении упражнений зеркало автомобиля может быть на линии разметки, так же можно, выполняя упражнение «бокс» и «параллельная парковка», 2 раза включать заднюю передачу.
ПЛОХАЯ НОВОСТЬ: Ответственность за ДТП на экзамене сейчас будет полностью нести кандидат в водители. За дублирующими педалями теперь находится не инструктор, а сотрудник ГИБДД, который не несет ответственность в случае ДТП. Спокойствия курсанту на экзамене это нововведение явно не добавит(.
Изменилось время проведения экзамена. Для любого автомобиля, что легкового, что грузовика или автобуса, на его проведение отводится 30 минут. Для легкового автомобиля с прицепом - 40 минут. Для грузовика или автобуса с прицепом - 50 минут.
Для мотоциклистов экзамен практически не изменился. Они по-прежнему будут сдавать теорию и площадку. На автодроме только изменилась конфигурация упражнения "Габаритная восьмерка".
Четкие экзаменационный маршруты отменяются. Кандидат в водители будет знать только район и улицы, на которых ему предстоит ездить. Экзаменатор сам будет выбирать, куда ехать по ходу экзамена.
Появилась возможность присутствия наблюдателей в автомобиле во время экзамена с согласия кандидата в водители. Ими смогут стать другие экзаменуемые, ожидающие своей очереди, а также общественники и представители автошкол. Это позволит повысить прозрачность экзамена и разрешить спорные ситуации.
Кроме того, изменился перечень ошибок на экзамене: их поделили на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. Грубые ошибки, сразу прекращающие экзамен, вынесли в отдельной блок. Таковыми будут считаться, например, не пристёгнутый ремень или использование мобильного телефона.
Результат экзамена могут аннулировать, но до того, как выдадут права. Причиной для этого может послужить жалоба кандидата в водители. Жалобы рассматривать будут комиссионно в ГИБДД. При этом кандидату будет назначено время пересдачи. Также аннулируют экзамен, если будет установлено, что поданные документы - поддельные.
Причиной нововведений является совершенствование навыков будущего водителя. Проще говоря, ранее действующие правила и нормы давно утратили свою актуальность. «Заученные» маршруты не дают обучающимся тех навыков, которые необходимы в дорожных условиях.
Помимо этого, новые правила сдачи экзамена позволят будущим автомобилистам почувствовать себя в реальных условиях, а не на импровизированной площадке. Как правило, это должно отразиться на уровне подготовки автомобилистов в стране. Такой подход, ожидают в МВД, позволит снизить аварийность на дорогах в будущем, а также сделает дорожное движение более безопасным. Поживем, увидим)