Все "страшные" изменения в приемке экзамена ГИБДД из-за коронавируса перенесли с 1 октября 2020 на 1 апреля 2021.
Пока есть только проект приказа МВД, и многое может изменится, но уже сейчас прорисовывается определённая картина.
И так, что же нас ждет.
1. Фактически площадка остается:
Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Сначала сдающий будет откатывать площадку, а потом выезжать в город. После экзамена автомобиль придется как-то возвращать на площадку и начинать площадку с новым курсантом.
Вывод - затянется весь процесс сдачи.
2. Перечень упражнений для категория B, C, D, BE, CE, DE и подкатегорий по сути не изменится:
а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E");
г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
и) левые и правые повороты;
к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" при наличии возможности осуществления разворота);
л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
н) обгон или опережение;
о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E");
у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E", за исключением сочлененных автобусов).";
3. Повторное включение задней передачи
На упражнениях "Гараж," "Параллельная парковка" и "Разворот в ограниченном пространстве" разрешили включать заднюю передачу два раза. Это приятное изменение для курсантов).
4. Эстакада по-новому
В экзаменационном листе среди ошибок есть "4.5. Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом". Инспекторы могут оценивать все это очень субъективно.
Только на категорию В1 есть критерий: 0.3 метра. Но на В, С, D нет указания, а раньше 0,3 метра было для всех.
5. Изменится восьмерка для мотоциклов и мопедов.
Нам вернули восьмерку, которую использовали до 2014-го.
Все новое - хорошо забытое старое.
6. Отменили временные ограничения на выполнение упражнений.
На категорию А оставили только время на Скоростное маневрирование и общее время выполнения упражнений.
ВЫВОД. Будем надеяться, что итоговый регламент будет доработан, тк в нынешней редакции много пунктов оцениюватся субьективно на усмотрения инспектора ГИБДД. Нет четких параметров Сдал\Не сдал.