Изменения для водителей в 2023 году ( Проекты на стадии согласования)
ВОДИТЕЛЬСКИЕ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ
Если иностранный гражданин проживает в России больше года, он не сможет управлять коммерческим транспортом, в том числе автобусом, без замены национальных прав на российские.
Обмен будет проводиться только после прохождения курсов профессионального обучения в автошколе. При этом к сдаче экзаменов не допустят лиц, ранее привлеченных к ответственности за вождение в состоянии опьянения.
В первую очередь нужно отметить, что в новой редакции, также как и в действующей, обменять можно только водительские удостоверения из государств, с которыми заключены международные договоры (из государств, подписавших Венскую конвенцию).
Однако наибольший интерес вызывает подпункт, который говорит о том, что для замены иностранных прав категорий С, D, СЕ, DE, С1, D1, С1Е, D1E (грузовики, автобусы, в том числе грузовики и автобусы с прицепами) потребуется не только сдать экзамены в ГИБДД, но и пройти обучение на соответствующую категорию в автошколе.
И если в итоге законопроект будет принят именно в таком виде, то замена иностранных прав для грузовиков и автобусов станет гораздо дольше и гораздо дороже.
ЭЛЕКТРОННЫЕ МЕД СПРАВКИ
Изменения в правилах выдачи водительских медсправок. Заключение, которое выдает медкомиссия по итогам осмотра водителя, переведут в электронный вид для передачи в базу данных Минздрава, откуда ГИБДД (без помощи водителя) и будет получать информацию. То есть привычные бумажные справки с экзаменов ГИБДД уйдут в прошлое.
ЛИШЕНИЕ ВУ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ
Также предлагается отстранить от управления автомобилем граждан, у которых выявят препятствующие этому заболевания. Как только данные об этом попадут в ГИБДД, инспекторы должны признать водительское удостоверение недействительным, своевременно проинформировав об этом владельца ТС. Если будет выявлено какое-либо серьезное заболевание (например, ухудшилось зрение или есть основания подозревать, что у человека эпилепсия), нужно будет пройти внеочередную проверку. Информация об этом будет немедленно размещена в базе Минздрава (к которой, напомню, будет иметь допуск и ГИБДД). Если заболевание подтвердится или человек по каким-то причинам не пройдет проверку, то ГИБДД получит право аннулировать права такого водителя.
СТАЖ НА КАТЕГОРИЮ Д
Еще одна предложенная новация связана с изменением правил допуска граждан к управлению теми или иными транспортными средствами. Так, предполагается, что нельзя будет получить автобусные категории D и D1 (микроавтобус), если до этого не было как минимум годового стажа управления легковым автомобилем или грузовиком.
Такие законопроекты Комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры поддержал к принятию в первом чтении 27 октября.
.